Популярные сообщения

понедельник, 28 сентября 2009 г.

Притча про ежика и звезду.

Про ежика и звезду.
жил-был ежик. жил он очень одиноко на опушке леса, в норке, у него совсем не было друзей и знакомых. потому, что он не выносил шума - когда ветер шелестел листьями, еж всегда вылазил из норки и ругался с ветром, тряся маленькой лапкой. и вот однажды, когда он ночью спал, на опушку вдруг
упала звездочка с неба. ежик моментально услышал какой-то шелест, проснулся и вылез из норки посмотреть, что же происходит. и тут в траве он увидел маленькую звездочку.
- ты кто такая? - спросил ежик, фыркая на незваную гостью.
- я - звездочка, - сказала та. - я еще маленькая, поэтому я быстро устала висеть на небе и упала.
- что ж ты от меня хочешь? - спросил еж. ему уже порядком надоела светящаяся гостья.
- разреши мне отдохнуть у тебя на полянке, - попросилась звездочка. - я посплю, наберусь сил и отправлюсь обратно на небо - я хоть и маленькая, но очень важная звездочка, меня каждый путник ночью в небе ищет.
- нну, - задумался ежик. ему совсем не нравилась мысль, что в эту ночь на его полянке будет спать кто-то чужой. - так уж и быть, - согласился он наконец, - отдыхай, но как только небо станет голубым - тут же выметайся, ищи себе другую полянку, я загорать на солнышке хочу, а ты мне мешать станешь!
звездочка согласилась и зашуршала травой, укладываясь спать. еж тут же возмутился:
- ты чего шумишь на весь лес? ты обещала вести себя тихо. а сама что вытворяешь!
- прости, - тихо сказала звездочка, - но если я не укроюсь - то угасну. ведь мне надо оставаться теплой.
- ну вот, - пробурчал ежик, - начинается! сперва укрой ее, потом подушку дай, затем тапочки, а потом и вовсе выметайся, еж, со своей опушки!
звездочка промолчала. и вдруг ежик стало совестно - ведь звездочка была действительно очень маленькой, и обратилась она за помощью ни к кому-нибудь, а именно к нему.
- лаадно, - пробурчал ежик, - укрывайся себе на здоровье, можешь даже траву под голову подложить. только ежик устроился в норке на сон, свернувшись на сухих приятных листьях, как вдруг услышал кашель.
- опять ты? - возмутился он, высунув из норки нос. - что на это раз?
- я простыла, - объяснила звездочка. - пока с неба летела, меня сильно продуло.
- кашляй потише! - фыркнул еж. звездочка кивнула - действительно, кругом плохо получается, если прилетаешь на чужую полянку и кашляешь, смущая сон хозяев.
впрочем, еж вертелся на листьях и опять не мог уснуть. тогда он встал, приготовил липовый чай и принес напиток звездочке. она выпила и благодарно заблестела.
- теперь-то я могу спать? - обиженно спросил еж.
- конечно, извини за неудобства! - засуетилась звездочка.
но ежу опять не спалось. сперва ему казалось, что в эту ночь ветер сильнее обычного. потом ему казалось, что на его полянку пришел чужой ежик и фыркает длинным носом, шуршит его, ежиковыми листьями и, в целом, ведет себя предосудительно. еж снова высунулся из норки.
- эй, ты! это ты вздыхаешь? - спросил он у звездочки.
- я не вздыхаю, я чихаю, - объяснила она.
- а зачем ты чихаешь? - удивился ежик.
- здесь сильный ветер, - объяснила звездочка.
и ежику ничего не оставалось, как перетащить постельку своей гостьи в дом.
- но утром, - объяснил ежик, - чтобы я тебя даже не видел!
- а ты не слишком-то гостеприимен! - удивилась звездочка.
ежик старался как ни в чем не бывало свернуться уютно и уснуть. но приятный, мягкий свет звездочки ему явно мешал.
'угу, в этом углу у меня действительно грязно. как все-таки здорово, когда у тебя есть свет,' - думал ежик, разглядывая свое жилище перед сном.
а наутро, когда еж протер глазки, звездочки и след давно простыл. должно быть, она отдохнула и улетела обратно, к себе на небо. там она светила, и, хотя была совсем маленькой звездочкой, ее искали даже самые маститые путники.
еж как следует выдраил свою норку. даже вымыл старый пенек возле норки. зорко следил, чтобы даже ветер трепал траву красиво. но звездочка не возвращалась. ежик перекладывал с места на место сухие листья. но звездочка не прилетала. наконец еж уснул прямо на улице, и ему ужасно дуло, а на утро неприятный кашель будто царапал ежика изнутри. но звездочка так и не появилась. с тех пор ежики не спят по ночам. они хрипло фыркают и ищут свои звездочки. зачем? чтобы согреть их, конечно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий