Популярные сообщения

пятница, 20 апреля 2012 г.

Мастер-класс "Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрей"в технике Крыло стрекозы

ИСТОЧНИК
Немножко  истории .  Я- поклонник стиля Бохо. Задумалась мне по весне сарафанка в столь любимом стиле. Просто сшить мне показалось скучным, и придумалось  использовать  элементы фелтинга, я ж все- таки валяльщица {#}.Вместо строчных буфов-появились валяные и встал вопрос о кружевах. Бохо-без кружавчиков, не бохо совсем, т.б. летнее, размышляя крутила шерстку и кудрики в руках. В итоге получилось вполне такое симпатичное кружевное полотно,прочное и не цепляющее за застежки обуви, которое можно наращивать до бесконечности!Но моя бесконечность ,в данном случае ,ограничилась шириной нижней юбки. Вот такое начало у моих ажурностеймк
К слову сказать, я люблю в своих изделиях видно-читаемый рисунок, поэтому и в этой технике у меня видны некие изображения . Название пришло сразу -«Крыло стрекозы», потому как ажурное и прочное -житель природы!
Итак начнем{#}
Свою технику я покажу на примере палантина.
мкНа первом фото видно то богатое разнообразие материалов, которое понадобится для более живописного исполнения задумки. Кстати лично я люблю использовать немытые  флисы  и кудри, для меня так удобнее разделять на пряди, которые потом дадут четкий, не расплывшийся рисунок, если конечно оное не задумано заранее.

















мка это тот самый армирующий материал-шелковая вата, она более жесткая и прочная ,чем квадраты Новата, ниже опишу подробнее, как в работе.










мкДля начала отмечаем границы раскладки и прикидываем,  как будут располагаться и будут ли вообще, кудри в их живом виде.Я лично фанатею от флиса и кудрей,поэтому смело беру хороший такой кусок флиса не мытого и прикладываю  его лицом вверх для того,чтобы прикинуть как будет смотреться в готовом виде.Затем переворачиваю «лицом» вниз и распушаю его флисистую сторону,т.е. это та сторона,которая была ближе к телу овцы.К слову-раскладка в таком изделии –обратная.Вот на этом фото все три движения по этому моменту с флисом





мкДальше берем другой вид ,первоначально это просто кучка великолепного флиса красивущей расцветки с черными хвостиками,как на первом фото из трех ,потом формирую из отдельных прядок цветок или ,как внизу-просто растягиваю живописно разложив черные кончики.Это будут заготовки для дальнейшей композиции.Серединку цветка тоже закладываю контрастным цветом и прибавляю немножко непсиков и мерцающих волокон.






мкПотом я взялась за флис черного венслика,вот на нем я покажу,как я отделяю прядочки,по этому поводу много вопросов в личку приходят,как -чтобы они не распушались,не перепутывались ,сохранялась упругая кудря на конце .Значит часть флиса кладем на стол,одной рукой прижимаем основную часть(я в это время держала фотик),а другой  отделяемую  прядочку тянем в сторону основания флиса,а не в сторону кончиков-кончики-это где упругие локоны!А основание-это там где стигли ножницами и ближе к телу овечки(надеюсь тут понятноJ)вот из таких отдельных прядочек выкладываем нужный рисунок-я обрисовала желтой линией пример.




мкподготовка листиков.Когда то я сама спрашивала на ЯМе,как привалять гербарий,с тех пор накопился собственный опыт,т.к.я очень активно их использую.Дак вот, я  не обрезаю совсем среднюю прожилку,я огибаю о край стола,т.е.делаю её более эластичной,что грубое и соломистое-отваливается само.Раскладываю эти листики на пастмочку шерстки,в данном случае-Хамбаг ,переворачиваю и укладываю Лицом»вниз.







мкРядышком добавляю листики из белого и черного венслика  и таким образом заполняю один край.



















мкПотом делаю цветочки из прядок белого лестера и белого венслика,делаю листики и дорожки из какого то неопознанного, но очень красивого флиса,в край выкладываю кудри мохера и потихоньку композиция лицевой стороны заполняется.









мкВыкладываю на края моего палантина кудри,сочетая их цветовую гамму.Шелковистые кудри комбинирую с матовыми,для будущей экспозиции.Сами прядочки растягиваю достаточно тоненько.И обязательно распушаю флисовые кончики!Так же ,обратите внимание , с другого края выкладываю флис темного цвета с мелкими кучеряшками ,просто растягивая его и распушая  основание(потом приложу фотку на просвет) смотрится очень эстетично и народ не понимает-что это вообще? И как держится?!

















мкДальше беру шелковые нитки и раскладываю их, визуально уточняя веточки и выводя хвостики в край для пущей красоты Jпричем раскладываю их так,чтобы они мах.попали в пространство между уже выложенным рисунком, и  их было видно на лицевой стороне.









мкследующий этап-это небольшая прослойка декоративных волокон-волокна шелка,сои,штапеля,крапивы,льна-чего пожелает Муза.Их  кладу в межклеточное» пространство,т.е. в образовавшиеся пустоты.На фото их прекрасно видно-они отливают перламутром.








мк
а уже сверху выкладываю граммульку 18мк.шерстки,показываю на темном флисе толщину пастмочки.Именно на декоративные волокна,потому что флис –это уже сама по себе шерсть,на флис и кудри шерсть выкладывать не надо,так потеряется ажурность и будет слишком толсто для Крыла стрекозы-ей будет не взлететь !








мк

мкНекоторые места не закладываем ни волокнами ,ни шерсткой,дабы получить высокохудожественные дырочки  , на этом фото видно,что я не положила ни волокон,ни шерсти между листиками и флисом










мкТеперь дело за армирующим материалом- в моей технике-это полотно шелковой ваты узбекского производства.Именно полотно,а не куски-пушишки.Для того,чтобы получить неразрывное полотно,нужно очень аккуратно его отделить от толщи.Для этого кладем на стол кусок ваты,отделяем  слой и придерживая одной рукой основание потихоньку справа на лево (или наоборот) потягиваем наверх,таким образом слой отделяется ровный и без надрывов-Это Важно!






мксильно в стороны не тянем,дыры нам здесь не нужны!Именно путем проб,я вышла на этот материал-он дает нужные каркасные нити после последующих манипуляций.А ,если брать распушенные волокна,они дают рыхлую и неопрятную дырявость,очень ненадежную.










мк
этим полотном накрываем поверх шерсти нашу раскладочку




















мк
В первой части рассказала как выполнить раскладку и заармировать ватой,в этой части будем валять по мокрому .
 мкНу вот раскладка закончена,приступаем к валянию,мокрому . С недавних пор я мылю через сетку все,что валяю.Накрываем сеткой ,брызгаем водой и намыливаем хорошенько,особенно утощенные места ,флисовых кудряшек,как у меня на двух краях палантина.Должно быть мокро,но не сыро!








мкМыла должно быть не много-не мало,как сметанка ,если нажать.
Проходимся машинкой вдоль –поперек на раз-два-три и скручиваем в тугой рулон,оставляя кудрики на краях палантина свободными и не мыльно-мокрыми!
специально заостряю на этом внимание,потому что часто спрашивают в личную почту-чем я оборачиваю эти хвостики,отвечаю-НИЧЕМ! Я их сразу не мылю и не валяю,оставляя свободными от всяческих действий над ними!





мкваляем в рулоне-по 100 раз полного проката с изнаночной стороны,т.е. как закрутили ,заворачивая с разных сторон.



















мкРазворачиваем,переворачиваем «лицом» вверх и колдуем» над кудриками.На этом этапе это сделать можно без труда и без боязни оторвать от основы.










  мкСмотрим -что нам нужно подцепить,чтобы потом это что торчало,и не привалялось.Особенно уделяем внимание на флис ,который ,как у меня положен на обоих концах большими кусками,светлый и темный,я хочу,чтобы мах.были "достаны" кудри.









мкСобираем всю нашу красоту в кучку,немножко –раз 25 пороняем с высоты поднятых рук на стол,переворачиваем на изнанку,притираем  руками и любуемся,потому как уже виден результат









мкна вид-уже готово,но  пойдем пополощем и немножко и замочим (минут на 20)в теплой мыльной воде,чтобы отмокла вся оставшаяся грязь с флиса и с кончиков краевых кудрей.НЕ НАДО делать шоковую процедуру,просто прополаскиваем ,заканчивая холодной водой и отжимаем в мягкой ткани-вот он с лица» и с изнанки» Хотя теперь его можно назвать двусторонним!







мкгладим со стороны каркаса и вот он-ещё влажный на просвет без вспышки-так лучше видна ажурность





 мки со вспышкой ,так видны волокна лучше







мк
мкпомните,я говорила про темный флис кучеряшками? Вот от –каркасные нити ваты держат его очень прочно и кажется,что такой кусочек в палантине,как бы сам по себе и у всех в голове техническая задачка-как держится {#}









цветочек,который участвовал в фотосессии в раскладке
мк
Листик на краю раскладки,я протянула среднюю жилочку шелковой ниткой для живописности концепта
мк
и вот такая красивая фактура у изнаночной стороны
мк
Одна из работ в технике "Крыло стрекозы"
мк
Надеюсь мне удалось рассказать и показать некие тонкости работы с кудрями и флисом и заманить вас,дорогие мастерицы ,в компанию любителей живой» шерсти

Комментариев нет:

Отправить комментарий